Евгений Потапов: «Повышение лояльности населения к страховому мошенничеству является следствием плохой работы страховых компаний»
«Повышение лояльности населения к страховому мошенничеству в целом является прямым следствием того, что многие страховщики проявляют себя с отрицательной стороны по отношению к клиентам, чем и вызывают ответную негативную реакцию», - заявил Генеральный директор СГ «Межрегионгарант» Евгений Потапов на пресс-конференции, посвященной результатам ежегодного мониторинга общественного мнения по вопросам страхового мошенничества
Так, исследование общественного мнения показало, что в России наблюдаются негативные тенденции в изменении общественного мнения по вопросам страхового мошенничества. Доля россиян, допускающих страховое мошенничество, уверенно обогнала не только российский показатель 2006 года, но и данные по США. Также обращает на себя повышение доли неопределившихся россиян и снижение числа тех, кто считает обман страховщика недопустимым событием.
Во многом эта ситуация связана с тем, что половина россиян, определившихся по данному вопросу, не считает обман страховщика преступлением. При этом наиболее популярным обоснование такой позиции являются утверждения, что «страховщики сами обманывают клиентов» и что «клиенты слишком много платят за страхование». Таким образом, в общественном мнении обман страховщика не ассоциируется с преступлением, он связан с возвратом своих средств, наказанием компаний, которые сами обманывают страхователей.
Также необходимо отметить, что в 2007 году в три раза с 10% до 30% увеличилось число россиян, знающих о случаях обмана страховых компаний, что может быть связано как с увеличением случаев страхового мошенничества, так и с активной информационной работой, проводимой Комитетом по противодействию страховому мошенничеству ВСС и страховыми компаниями.
В этих условиях, по мнению Комитета, страховому сообществу требуется продолжать реализацию основных мер по борьбе со страховым мошенничеством, к которым относятся:
1. Законотворческая деятельность, связанная с выделением «страхового мошенничества» как отдельной формы преступлений и внесением в Уголовный кодекс РФ статьи «Страховое мошенничество».
2. Информационно-разъяснительная кампания на общефедеральном уровне с целью изменения общественного мнения по основным вопросам страхового мошенничества.
3. Исследовательская деятельность по отношению к страховому мошенничеству населения, страховых компаний, органов государственной власти, иных организаций. К первоочередным исследовательским вопросам следует отнести изучение распространенности страхового мошенничества по таким видам страхования как ОМС, ДМС, автострахование, ВЗР.
4. Подготовка для распространения среди страховых компаний и других заинтересованных организаций методических разработок по типовым преступлениям в страховании.
5. Проведение общероссийского совещания по противодействию страховому мошенничеству.
Исследование проведено в октябре 2007 года на всероссийской выборке, репрезентативно отражающей мнение взрослого населения России.